Стоматология "На Светлане"
г. Сочи, ул. Тургенева, д. 4а
Лечение: +7 (918) 307-50-66
Протезирование: +7 (918) 439-43-35
Ежедневно с 8:00 до 20:00
Ортопедическая стоматология Артикуляция и окклюзия План и задачи ортопедического лечения Классификация кариозных полостей Штифтовые зубы Укрепление несъемных протезов Протез коренным образом изменяет физиологию органов жевательного аппарата Подготовка полости рта к ортопедическому вмешательству при пародонтозе Задачи протезирования Определение центральной окклюзии Методы лечения зубочелюстных аномалий Челюстно-лицевая ортопедия
Возрастные изменения органов и тканей полости рта Остео- и хондропластика альвеолярного отростка Использование корней зубов в целях протезирования
Главная arrow Возрастные изменения органов и тканей полости рта arrow Остео- и хондропластика альвеолярного отростка arrow Изготовление шины начинают с создания места для перекидной части кламмеров

Изготовление шины начинают с создания места для перекидной части кламмеров

Изготовление шины начинают с создания места для перекидной части кламмеров. Последние в виде естественной щели зачастую удается определить в области смыкания клыков и премоляров верхней и нижней челюстей. Если места недостаточно, его создают за счет жевательной поверхности премоляров. При этом в области созданного паза не должно быть острых граней, тогда в будущей шине не будет острых углов, ослабляющих конструкцию и являющихся местом поломки шины из-за концентрации внутреннего напряжения металла в этом участке. Толщина и форма будущего перекидного кламмера проверяется полоской разогретого воска и контролируется прикусом. После создания места для перекидных кламмеров с челюсти получают комбинированный оттиск (с использованием стенса, сиэласта) и отливают модель из высокопрочного гипса. После дублирования получают керамическую модель, на которой производят моделировку, а затем и отливку из металла шины Эльбрехта. Последнюю после обработки в лаборатории припасовывают по прикусу и сдают больному для постоянного пользования. Данные клинических и рентгенологических наблюдений за 28 пациентами в сроки от 1 года до 8 лет позволяют нам рекомендовать применение шины Эльбрехта для иммобилизации фронтальных зубов нижней челюсти у лиц пожилого возраста. Для иллюстрации приводим выписку из истории болезни.

 

Отдаленные результаты (от 1 года до 10 лет) протезирования фронтальных зубов нижней челюсти свидетельствуют, что зубы при применении несъемных шин скорее расшатывались и выпадали, разрушались кариозным процессом или же расцементировались, чем при применении съемных. Между тем при применении шин несмотря на то, что патологическая подвижность зубов увеличивается, больные длительное время не теряют зубов, даже при патологической подвижности III степени. Подобное явление, по всей вероятности, происходит по той причине, что при использовании несъемных шин резцы практически не нагружаются (основная нагрузка падает на клыки) или нагружаются очень мало и лишь частично выполняют присущую им функцию. Приток крови к таким зубам уменьшается, что приводит к развитию застойных явлений. Кроме того, очистка патологических зубодесневых карманов, осуществляемая естественным путем при погружении зубов в процессе их функционирования, у таких пациентов почти отсутствует, что отрицательно влияет на состояние тканей пародонта. Съемные шины предохраняют подвижные зубы лишь от боковых жевательных перегрузок, к вертикальным же ткани пародонта хорошо приспособлены, их выдерживают даже ослабленные зубы.